8 (383-64) 55-168

ПРИНЯТ
решением первой сессии третьего созыва
Совета депутатов Орловского МО
от 22 декабря 2004 г.

РЕГЛАМЕНТ
ПЕРВОЙ СЕССИИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящий Регламент первой сессии третьего созыва Совета депутатов (далее по тексту – Регламент) устанавливает:
      - порядок проведения первой сессии третьего созыва Совета депутатов (далее по тексту – Совет):
      - порядок избрания заместителя председателя Совета, образования постоянных комиссий;
      - порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений первой сессии Совета и порядок  их принятия.

 

Статья 1. Сессия Совета.
       1. Сессия Совета является основной формой работы Совета, на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета. Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер.
       2. Сессия правомочна, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.
       3. Если на сессии присутствует менее двух третей депутатов, то глава района переносит ее на другое время и извещает об этом депутатов.
       В случае если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 2. Порядок проведения сессии Совета.

  1. Сессия Совета открывается и ведется председателем Совета администрации (далее по тексту – председательствующий).
         

Статья 3. Избрание секретаря сессии.

На сессии Совета для ведения протокола заседания, записи желающих выступить, регистрации депутатских обращений, заявлений, предложений депутатов, регистрации депутатов, обращений граждан избирается секретарь сессии.

 

Статья 4.Протокол сессии

1.Во время заседания Совета ведётся протокол.

2.Протокол должен содержать:

-          фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Совета с указанием причины отсутствия;

-          список приглашенных и иных лиц, присутствующих на сессии;

-          повестка дня;

-          информацию по существу рассматриваемых вопросов;

-          принятые решения Совета;

-          результаты голосования;

-          письменные депутатские обращения, рассмотренные на заседании;

-          письменные предложения и  замечания депутатов, переданные председательствующему;

-          письменные предложения и  замечания тех  депутатов, которые записались для поступления, но не получили слова ввиду прекращения прений;

-          особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);

-          заявление депутата или группы депутатов (если такие имеются);

-          информационные материалы

3. Протокол подписывается в течение 10 дней председателем Совета и секретарём сессии.

 

Статья 5. Утверждение повестки дня сессии.
     
      1. Совет  в начале заседания обсуждает и принимает повестку дня сессии.
Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
      2. По предложению депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на сессии Совета. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается голосованием по каждому предложению. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета.
      3. После рассмотрения предложений депутатов повестка дня принимается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
      4. После утверждения Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня принимаются решением Совета, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на сессии.

 

Статья 6. Порядок  рассмотрения вопросов на сессии.

      1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
      2. Выступающим предоставляется:
      для выступлений в прениях (один раз) – до пяти минут;
      для выступления депутата с обоснованием или отклонением поправки к проекту решения – до трех минут;
      для выступлений по процедурным вопросам – до двух минут.
      3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо решением Совета по процедурным вопросам, либо председательствующим на заседании, но при отсутствии возражений депутатов.
      4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.

 

Статья 7. Права и обязанности председательствующего на сессии.

      1. Председательствующий имеет право:
      - обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
      - приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
      - призвать депутата к соблюдению порядка;
      - объявить перерыв;
      - лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестки дня, использует оскорбительные выражения;
      - иные права в соответствии с настоящим.
     2. Председательствующий обязан:
     - соблюдать Регламент:
     - придерживаться повестки дня;
     - обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
     - обеспечивать порядок в зале заседания;
     - ставить на голосование все поступившие предложения;
     - сообщать результаты голосования;
     - осуществлять контроль за соблюдением  времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
     - предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
     - проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
     - не комментировать выступления.

 

Статья 8. Права и обязанности депутата Совета на заседании.

     1. На заседании Совета депутат имеет право:
     - вносить предложения и замечания по повестке дня и проектам решений;
     - вносить поправки к проектам решений Совета;
     - вносить предложения о постановке вопросов на голосование;
     - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
     - выступать с  обоснованием  своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
     - осуществлять иные права в соответствии с настоящим Регламентом.
     2. Депутат Совета обязан:
     - соблюдать Регламент и требования председательствующего на заседании;
     - выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
     - не допускать оскорбительных выражений;
     - регистрироваться перед началом заседания сессии и участвовать в ее работе.

 

Статья 9. Порядок избрания заместителя председателя Совета.

     1. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием, если иное не установлено решением сессии Совета. Кандидатура на должность заместителя председателя предлагается председателем Совета.
     2. Тайное голосование проводится в соответствии с Регламентом Совета. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество, кандидата, его должность на момент выдвижения.
     3. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

   

Статья 10. Постоянные комиссии Совета.

     1. Совет создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
     2. Компетенция, функции и задачи каждой комиссии определяются положением о комиссии, которое утверждается на сессии Совета.

 

Статья 11. Решения Совета.

     1. Совет в пределах своей компетенции, принимает решения.
     2. Решения Совета принимаются в соответствии с Регламентом.
     3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
     4. К решениям Совета по процедурным вопросам относятся решения:
     - о порядке голосования;
     - о времени заседания;
     - о времени для выступления;
     - о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу;
     - о внесении изменений в порядок  рассмотрения вопросов на заседании;
     - о прекращении прений;
     - о перерыве в заседании;
     - о предоставлении слова приглашенным.
     5. Представленный проект решения принимается за основу, если за него проголосует большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
     6. Депутат , желающий внести поправку в проект решения, представляет  ее председательствующему в письменном виде.
     7. На голосование и обсуждение ставятся все внесенные депутатами поправки. Поправки к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления. Поправка включается в проект решения, если за нее проголосует большинство от числа  депутатов, присутствующих на сессии.
     8. После рассмотрения всех поправок проект решения ставится на голосование в целом. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета, или количество депутатов, требуемое законодательством или настоящим Регламентом.
     9. Если в результате голосования проект решения не получил необходимого числа голосов, то Совет большинством голосов от присутствующего числа депутатов определяет порядок его доработки либо снимает проект решения с дальнейшего рассмотрения.
    10. Для доработки не принятого в целом проекта решения Совета может быть образована согласительная комиссия под председательством председателя или заместителя председателя Совета. Согласительная комиссия принимает решения большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
    11. Подготовленный согласительной комиссией проект решения представляется на рассмотрение сессии.
    12. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол сессии Совета.

Статья 12. Формы голосования.

     1. Решения Совета принимаются на сессии голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.
     2. Голосование может быть тайным или открытым.

Статья 13. Порядок проведения открытого голосования.
     1. Открытое голосование на сессии совета осуществляется поднятием руки, если иной порядок не принят сессией.

     2. Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает предложения, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления. Предложения отлагательного характера голосуются в первую очередь.
     3. Открытое голосование может быть поименным. Открытое поименное голосование проводится по решению сессии Совета, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
     4. Результаты открытого голосования с указанием количества депутатов Совета, голосовавших «за», «против», «воздержался» заносятся в протокол. При поименном голосовании в протоколе указываются фамилии депутатов, голосовавших «за», «против», «воздержался».


Статья 14. Порядок проведения тайного голосования.
     1. Тайное голосование проводится по решению сессии Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

     2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает счетную комиссию.
     3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и оформляются протоколами.
     4. Форма бюллетеня, время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии.
     5. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава Совета.
Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
     6. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
     7. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
     8. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
     9. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
     - количество депутатов, избранных в Совет;
     - количество бюллетеней, полученных депутатами;
     - количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
     - количество действительных бюллетеней;
     - количество недействительных бюллетеней;
     - количество голосов «за» и «против», поданных за каждого кандидата или за проект решения;
     - результаты голосования.
    10. Протокол  подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета.

Сельсовет

© 2015 Официальный сайт Администрации Орловского сельсовета Татарского района НСО